Ораторское искусство, риторика, публичное выступление, техника речи

Разновидности публичных выступлений

Как уже было отмечено выше, целью любого монолога перед публикой является мотивация к совершению определенных поступков. Исходя из этого, все форматы публичных выступлений делятся на четыре вида.

  1. Побуждающие выступления

Речь оратора в подобных выступлениях должна послужить мотивацией к конкретным действиям. Например, вы являетесь представителем какой-то торговой марки и ваша цель – убедить слушателей сразу после окончания презентации пойти в магазин и купить рекламируемый вами товар.

  1. Ритуальные выступления

С подобного рода речами чаще всего выступают конферансье, когда им необходимо представить какого-либо значимого гостя. Также к ним можно отнести вступительные речи, например, тосты.

Целью подобных монологов является привлечение внимания публики к определенном человеку, присутствующему в зале. Последним может являться именинник или другой человек, для которого этот день имеет свое особое значение. Главная задача оратора – изменить отношение публики к представленному только что субъекту, заставить проникнуться к нему уважением и симпатией.

  1. Информирующие речи

Этот вид выступлений не требует от оратора серьезных навыков владения вниманием публики, так как цель подобных публичных речей заключается в донесении определенной информации до аудитории. К информирующим выступлениям относят прежде всего лекции. Оратор читает предметный курс перед студентами, которые уже решают сами, слушать им лектора или же заниматься посторонними делами.

  1. Развлекательные выступления

Ораторами этой группы являются профессиональные актеры и юмористы. Чтобы зарядить позитивным настроением окружающих тебя людей, нужно обладать не только природным обаянием, но и определенными знаниями. Хотя первого порой бывает вполне достаточно, если вспомнить публичное выступление Джима Керри перед выпускниками университета.

Искусство ораторского выступления: хитрости и секреты

Овладеть риторикой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Чтобы стать хорошим трибуном, необходимо прибегать к некоторым хитростям, которые могут быть не замечены простым обывательским взглядом:

  • Длина обращенной к аудитории речи не должна превышать 20 минут. Чуть больше длящиеся выступления могут сильно утомить собеседника.
  • Создание некой интриги вначале речи словами «как-то мне довелось побывать» или «один раз я стал участником одной очень интересной ситуации».
  • Присутствие легкого юмора. Даже самые серьезные выступления должны быть разбавлены хорошими уместными шутками для поднятия общего настроения аудитории.
  • Эмоциональность. Ритору необходимо в своем выступлении «оживлять» речью каждое слово, делать его значимым в глазах собеседника.
  • Умение сделать паузу в нужный момент. После каждого значимого отрезка речи оратору нужно сделать небольшой перерыв и дать публике время на осмысление только что сказанных им слов. Также подобный прием применяется трибунами, когда они вдруг ненароком сбились с нужной мысли.

Умение владеть словом важно для каждого человека. Именно для этого многие из публичных деятелей прибегают к услугам специалистов в области ораторского искусства, могущим научить правильно и красноречиво излагать свои мысли перед большой публикой.