Приглашаем Вас на БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН мастер-класс Антона Веселова “Сила и власть слова”
Как уже было отмечено выше, целью любого монолога перед публикой является мотивация к совершению определенных поступков. Исходя из этого, все форматы публичных выступлений делятся на четыре вида.
- Побуждающие выступления
Речь оратора в подобных выступлениях должна послужить мотивацией к конкретным действиям. Например, вы являетесь представителем какой-то торговой марки и ваша цель – убедить слушателей сразу после окончания презентации пойти в магазин и купить рекламируемый вами товар.
- Ритуальные выступления
С подобного рода речами чаще всего выступают конферансье, когда им необходимо представить какого-либо значимого гостя. Также к ним можно отнести вступительные речи, например, тосты.
Целью подобных монологов является привлечение внимания публики к определенном человеку, присутствующему в зале. Последним может являться именинник или другой человек, для которого этот день имеет свое особое значение. Главная задача оратора – изменить отношение публики к представленному только что субъекту, заставить проникнуться к нему уважением и симпатией.
- Информирующие речи
Этот вид выступлений не требует от оратора серьезных навыков владения вниманием публики, так как цель подобных публичных речей заключается в донесении определенной информации до аудитории. К информирующим выступлениям относят прежде всего лекции. Оратор читает предметный курс перед студентами, которые уже решают сами, слушать им лектора или же заниматься посторонними делами.
- Развлекательные выступления
Ораторами этой группы являются профессиональные актеры и юмористы. Чтобы зарядить позитивным настроением окружающих тебя людей, нужно обладать не только природным обаянием, но и определенными знаниями. Хотя первого порой бывает вполне достаточно, если вспомнить публичное выступление Джима Керри перед выпускниками университета.
Искусство ораторского выступления: хитрости и секреты
Овладеть риторикой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Чтобы стать хорошим трибуном, необходимо прибегать к некоторым хитростям, которые могут быть не замечены простым обывательским взглядом:
- Длина обращенной к аудитории речи не должна превышать 20 минут. Чуть больше длящиеся выступления могут сильно утомить собеседника.
- Создание некой интриги вначале речи словами «как-то мне довелось побывать» или «один раз я стал участником одной очень интересной ситуации».
- Присутствие легкого юмора. Даже самые серьезные выступления должны быть разбавлены хорошими уместными шутками для поднятия общего настроения аудитории.
- Эмоциональность. Ритору необходимо в своем выступлении «оживлять» речью каждое слово, делать его значимым в глазах собеседника.
- Умение сделать паузу в нужный момент. После каждого значимого отрезка речи оратору нужно сделать небольшой перерыв и дать публике время на осмысление только что сказанных им слов. Также подобный прием применяется трибунами, когда они вдруг ненароком сбились с нужной мысли.
Умение владеть словом важно для каждого человека. Именно для этого многие из публичных деятелей прибегают к услугам специалистов в области ораторского искусства, могущим научить правильно и красноречиво излагать свои мысли перед большой публикой.